Новости

Паспорт антитеррористической защищенности: обзор требований и ответственности

Некоторым организациям важно обеспечить высокий уровень защиты от террористической угрозы. Подтверждается проведение соответствующих мероприятий получением специального паспорта. Документ включает основные принципы защиты территории и людей, находящихся на ней, при осуществлении компанией своей деятельности. В ряде случаев без такой бумаги коммерция сильно усложняется: если придет проверка, отсутствие документа грозит штрафными санкциями.

Назначение

Паспорт антитеррористической защищенности (далее – ПАЗ) представляет собой особый многостраничный документ. Его назначение связано с обеспечением безопасности населения от угрозы терактов. Действие брошюры распространяется на деятельность организации, которая отвечает за выполнение описанных в инструкции обязательств.
Регламент документа различен. Для некоторых организаций, не имеющих развитой инфраструктуры, сведения по данному пункту будут отсутствовать. Но при этом будет содержаться информация с проведенными учениями и прочими мероприятиями, сопутствующими повышению безопасности на территории объекта.

Внешний вид

ПАЗ выглядит, как пронумерованная прошитая инструкция, объем которой может превышать 100 страниц. Из обязательных разделов обычно встречаются следующие:
·вводный лист и оглавление;
·информация о деятельности организации. Указывается полное наименование и юридический адрес, виды деятельности, а также режим работы объекта;
·сведения об аудитории: посещаемость, активность клиентов, численность персонала;
·данные о прочих участниках деятельности (контрагентах, арендаторах зданий);
·подробные меры антитеррористического характера, которые использует предприятие для профилактики и борьбы с терроризмом;
·сведения о проведенных проверках и акты контролирующих органов;
·информация об инфраструктуре и объектах, представляющих наибольшую опасность;
·описание инфраструктурных сооружений, включая обязательные пожарные выходы и прочие объекты для спасения людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

По каким нормам ПАЗ является обязательным?

Оформление ПАЗ требуется не всем предприятиям. В особую группу входят фирмы, предоставляющие услуги в местах большого скопления людей. Регламентируется выдача таких документов различными постановлениями правительства. Например, в рамках норм документа от 25 марта 2015 г. под номером 272. В рамках данного постановления наличие паспорта о мерах противодействия террору является обязательным для всех организаций, при осуществлении деятельности которых одновременно присутствуют на территории 50 и более человек.
Для организаций отдельных видов деятельности приняты соответствующие постановления, например:
·от 11 февраля 2017 г. с номером 176 – Постановления о ПАЗ для предприятий, осуществляющих культурно-массовые мероприятия;
·от 14 апреля 2017 г. под номером 447 – Постановление для всех организаций гостиничного бизнеса РФ, включая частные мотели и хостелы;
·от 6 марта 2015 г. с номером 202 – Постановление о выдаче антитеррористического паспорта, который является обязательным для объектов спортивного назначения, к числу которых также относятся фитнес-клубы.
Иными словами, оформление ПАЗ обязательно для любых компаний, предоставляющих услуги населению, для которых характерно массовое скопление пользователей на своей территории. Критерии «массовости» для организаций разных сфер деятельности различны и не обязательны к учету. В местах публичного пользования, где коммерческие услуги интересуют меньшее количество потребителей, чем 50-100 человек, наличие ПАЗ в ряде случаев все равно обязательно.

Кому точно нужен такой паспорт?

Любые предприятия, на территории которых регулярно находится более 50 людей, обязаны оформить ПАЗ. Обычно в их число входят крупные торговые центры, спортивные стадионы и концертные площадки, а также культурно-массовые объекты: музеи, центры современного искусства, кинотеатры, различные частные и общеобразовательные учреждения. Правила актуальны и для крупных производств: при наличии 50 и более штатных работников наличие паспорта с описанием принципов антитеррористической деятельности также будет для компании обязательным условием ее существования.

Как узнать о необходимости получения документа?

Проверенный способ уточнить, нужно ли оформлять данный паспорт – подать запрос в администрацию своего населенного пункта. Автором является владелец учреждения. Форма запроса – произвольная, в ряде случаев она указывается в списке бланков данного региона, также можно скачать образец из интернета.
В запросе указывают следующее:
·название фирмы и юридический адрес;
·вид деятельности;
·посещаемость;
·адрес для получения уведомлений.
Решение о потребности получения ПАЗ принимает администрация. В случае получения отказа в необходимости выдачи бумаги рекомендуется сохранить данный ответ для предъявления при возможной проверке.